|
Самодельный электровелосипед №2. Постройка электровелосипеда на основе МК – задача для дошкольника. Было принято решение сотворить что-то свое и альтернативное. В наличии имелся классический коллекторный электромотор мощностью 350Вт 24В для микро скутеров или электросамокатов (откуда? см. ссылки). На выходном валу звезда-фривилл 15т под цепь ANSI25 (шаг цепи 6,3 мм, внутри 4-х тактных моторов скутеров встречаются такие), кусок цепи ANSI25 длинной 5 футов (ок. 150 см), ведомая звезда 89т под фривилл с 4+3 отверстиями. Для запитки всей системы использованы свинцовые аккумуляторы Свен 12В 17Ач 2шт в оригинальной упаковке. Про вел для установки оборудования скажу кратко. Стелс 770, с планетарной 7ск втулкой Шимано. Передний вибрейк, а задний тормоз ножной. Складной, колеса 24 дюйма, но для установки моторчика места на раме предостаточно. Решил делать привод на заднее колесо, так как на планетарке, слева, есть удобные прорези для болтов, да и мотор по направлению вращения ставится цепью на левую сторону. Для установки ведомой звезды на заднюю втулку, пришлось изготовить специальный переходник. Его роль - уберечь спицы и упростить крепление звездочки, так как в ней уже полно дырок и прикрутить к прорезям весьма сложно. Для установки переходной шайбы и ведомой звезды приходится частично раскручивать планетарку. Еще одно самодельное изделие- крепление мотора к раме. Изготовлено из листа металла, мотор к ней прикручен 3 болтами М6 , а она к раме – 4 хомутами М5 (самодельными). Цепь натягивается роликом - натяжителем. Изначально был самодельный, жестко фиксируемый ролик – подшипник, зажатый шайбами. Но цепь сильно терлась об шайбы, и пришлось поставить велосипедный ролик (натяжитель-звездочка от заднего переключателя), только переделанный под цепь ANSI25, на подвижном, подпружиненном рычаге. Контроллер мотора прикреплен скотчем к аккумуляторам, установленным на задний багажник. Все это тупо держалось багажными резинками. Ручка газа на руле рядом с шифтером. Попутно пришлось разогнать сам велосипед. Конструктивная скорость была около 25км/ч (максимум около 30), при цепной передаче 44:22. После замены ведомой звезд и шатуна на 18т и 46т соответственно, стало примерно 33 км/ч и максимум 40. Результат испытаний показал, что надежды – надеждами, а математику и физику не обманешь. Мотор с номинальными оборотами 3000об/мин 350Вт и цепной передачей 15:89 хочет, но не может разогнать вел до 60км/ч , а лишь до 30-35, и постоянно работая в режиме перегрузки, потребляет адское кол-во электроэнергии. Слабый разгон от 0 до 20км/ч и более менее до 35км/ч, потребление до 30А (ограничено контроллером) – результат этого «чуда инженерной мысли». Для приведения мотора в рабочий режим нужно увеличить передаточное отношение раза в 2, тогда он сможет ехать при 30км/ч и потреблять адекватную мощность. Для «помощника» педальному приводу – чересчур тяжел (со свинцовыми батарейками то), да и при езде только на педалях, дополнительный цепной привод создает большую нагрузку. К тому же, мотор реально помогает на скорости 25-50км/ч, но до нее надо его еще разогнать, а на малых оборотах почти не тянет. Замена фривильной передней звезды на обычную, но 11т, не сильно облегчает жизнь мотора, а ведомых большего размера нет в природе. Сделать ведомую звезду самому – 120-180т – мало удовольствия, да и качество исполнения будет не айс. В общем, подобрать передаточное без сильного усложнения конструкции или использования редуктора, не удалось, и вел в конце-концов был разукомплектован. Мотор идеально подходит на технику с колесами 10-12 дюймов, аналогичная цепная передача обеспечит 18-30км/ч при нормальном ускорении и потребляемой мощности, но не на 24 дюйма. :( |